
Я даже представить не могла, что на учеников младших классов может оказываться такое давление! Конечно, всё зависит от педагога. И в закрытую систему класса проникнуть, очень нелегко. Невозможно чаще всего. Мы лишь можем слышать сформированные УЧИТЕЛЕМ (не будем забывать, что дети составляют мнение об окружающем мире со слов авторитетных старших товарищей"), отзывы учеников о своих одноклассниках: "он тупой, она не умеет считать, этот вечно болеет.." и т. д. Конечно, не во всех классах "имеет место быть, сей предмет", но представьте, каково отдельным родителям, которые собрав волю в кулак, не могут даже выяснить отношения с учителем, потому, что ВНЕШНЕ всё безупречно, учитель прав! А сформированное мнение о маленьком человеке уже устоялось. Его заслуги и достижения (пусть небольшие) тонут в пятерочном океане достижений его одноклассников. И никто не уважает его, как отличного спортсмена, хорошего друга, талантливую и творческую личность, порядочного и доброго человека. Где УЧЕНИК-ЧЕЛОВЕК в нашей школе? Какое место отводится воспитанию УВАЖЕНИЯ друг к другу? Или всё, к сожалению, направлено лишь на получение рейтинговых знаний?
18 февраля 2011 г.